Что делать при поносе от антибиотиков у ребенка

Изобретение антибиотиков — одно из самых понос от антибиотиковзначимых событий в истории медицины. С их помощью удалось сократить смертность от инфекционных болезней в десятки раз. К сожалению, даже препараты нового поколения могут вызывать побочные эффекты — понос, тошноту, рвоту, а также другие сбои в системе пищеварения. Как правило, больше других страдают пожилые и дети. Как избежать поноса после антибиотиков у ребенка? Что делать, если он уже начался?

Понос и антибиотики

Сбои в работе желудочно-кишечного тракта возникают не всегда и не сразу. Обычно понос начинается после того, как антибиотик накапливается в организме в определенном количестве. Что тогда происходит?

  1. Нарушается микрофлора в кишечнике, возникает дисбактериоз. Увы, антибактериальные препараты не отличают полезных микробов от вредных, они уничтожают всех подряд. В свою очередь, тонкий и толстый кишечник, лишенные «помощников», не могут работать полноценно. Как следствие, у ребенка появляются проблемы со стулом, мучает вздутие, метеоризм, нередко пропадает аппетит.
  2. Развивается кишечная инфекция. На фоне ослабленного после болезни иммунитета и дисбактериоза очень легко подхватить новую инфекцию. Особенно опасен псевдомембранозный колит, который нередко заканчивается летальным исходом. По статистике, 20% случаев диареи после антибиотиков вызваны именно этим смертельным заболеванием.

Нарушение микрофлоры кишечника — отклонение весьма серьезное. У ребенка с таким диагнозом практически не усваиваются полезные вещества. А если к этому добавить еще и диарею, которая провоцирует вымывание витаминов и минералов, то становится очевидным, что хорошего здесь мало. Со временем дисбактериоз может привести к болезням других систем и органов. Кроме того, понос может закончиться обезвоживанием организма, что для детей опасно вдвойне.диарея у ребенка

Интересный факт. Диарея может возникать от любых антибактериальных препаратов. Однако более других на пищеварительную систему влияют антибиотики широкого спектра действия в форме таблеток или капсул, то есть для перорального применения. Если говорить о группах, то чаще всего побочные эффекты возникают после приема цефалоспоринов и пенициллинов. Также риск повышается при одновременном приеме нескольких антибактериальных средств.

Медикаментозное лечение

Первым делом при поносе у ребенка нужно понять, насколько он опасен. В некоторых случаях малышу может потребоваться специфическое лечение. Обратитесь к врачу, если:

  • ребенок испражняется больше 5 раз за сутки;
  • у него высокая температура тела;
  • диарея сильно водянистая;
  • в каловых массах много слизи, есть кровь или гной;
  • при нажатии на живот возникает сильная боль;
  • малыш перестал мочиться, вялый, его губы сухие и красные (признаки обезвоживания).

Когда в целом состояние ребенка стабильное, понос после антибиотиков можно лечить дома. Для этого следует вплотную заняться восстановлением микрофлоры кишечника. Заселить его полезными бактериями помогают бифидо- и лактобактерии, которые содержаться в пре- и пробиотиках. Особенной популярностью пользуются препараты «Линекс», «Энтерол», «Хилак-форте», «Бифиформ», «Аципол».регидрон

Важно! Чтобы предотвратить обезвоживание, при частом поносе ребенка следует обильно поить, а также давать «Регидрон» или другой раствор для регидратации.

Внимание! Если ребенок продолжает принимать антибиотики, то очень важно о поносе сообщить врачу. Скорее всего, доза препарата будет уменьшена или же он будет заменен на другой.

Корректировка питанием

Любое расстройство пищеварения в первую очередь лечится диетой. Если возник понос после антибиотиков у ребенка, что нужно делать:

  1. Ограничить употребление сырых овощей, фруктов, молока, жирных, острых, соленых блюд, а также кондитерских изделий.
  2. Обеспечить ребенку обильное питье. Можно пить компоты, чай, чистую воду.
  3. Первое время отдавать предпочтение блюдам, которые мягко обволакивают стенки кишечника (кисели, слизистые супы и каши, рисовый отвар).
  4. Ввести в ежедневный рацион домашние йогурты, кисломолочные продукты.
  5. Если понос поле антибиотика возник у грудничка, то подобных рекомендаций в питании должна придерживаться его мама. С введением прикорма лучше пока повременить.

Как предотвратить понос от антибиотиков

Родители должны понимать, что побеспокоиться о профилактике побочных действий лекарств нужно заранее. Понос у ребенка после антибиотиков легче предотвратить, чем лечить. Просто придерживайтесь следующих правил:

  1. Не давайте ребенку таблетки натощак. Проследите, чтобы перед приемом лекарств он съел пару ложек каши или супа, а еще лучше — полноценно пообедал.
  2. Если есть выбор принимать антибиотик перорально или вводить внутривенно, отдайте предпочтение второму варианту. Так лекарство будет меньше воздействовать на желудочно-кишечный тракт.
  3. Тщательно следите за самочувствием ребенка и при малейших отклонениях обращайтесь к врачу. Возможно, малышу не подходит назначенный антибиотик или же нужно уменьшить его дозировку.
  4. Помните, что антибактериальная терапия — крайняя мера. Такие препараты нельзя принимать слишком часто, и уж тем более, назначать их ребенку самостоятельно.

Понос после антибиотиков — частое явление у детей. В силу своей незрелости, пищеварительная система не может противостоять столь мощному воздействию. Поэтому при назначении подобных препаратов родители должны быть особенно внимательны. Если состояние ребенка вызывает беспокойство, лучше обратиться к врачу. Но стоит заметить, что в большинстве случаев легкий понос после антибиотиков проходит самостоятельно в течение 3–4 дней.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии к статье (0)

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий